Среда
24.04.2024
20:42
Приветствую Вас Гость
RSS
         МДОАУ "Детский сад  "Чебурашка" п. Кирпичный Завод" 
Главная Регистрация Вход
Средства обучения и воспитания » 
Сведения об ОО

Для вас, родители!

Мы автономное ОУ

Данные СОУТ

Доступная среда

Новости

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 minobr_banner1.gif 

Средства обучения и воспитания МДОАУ "Детского сада "Чебурашка" п. Кирпичный Завод"

Для осуществления образовательной деятельности с детьми  используются различные средства обучения и воспитания.

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры

игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

· изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

· дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

· Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

· Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение

- учебные пособия;

- методические разработки

4. Художественные средства

· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения

· вербальные средства (речь)

· невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности:

· помощь в обучении:

- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

· противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

 

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

 
горячая линия
8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов) «Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-30-50,2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • РУО Соль-Илецкого района
  • Администрация Соль-Илецкого района
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Ноко

    Госуслуги


    /uGost/ver1-2/41/uGost41.js">